1. Название переводится как "удобный кусочек".
2. В первоначальном рецепте использовались такие ингредиенты, как вода, мука, мед, патока и даже имбирь.
3. Лукум является традиционной сладостью как в Турции, так и на Балканах.
4. Существуют предположения, что десерт существовал еще в 15-ом веке в Анатолии.
5. Со временем рахат-лукум обрел популярность по всей Османской Империи, а с середины 18 века начались поставки сладости в Европу. В начале 20-го века производством десерта начали заниматься несколько турецких компаний, а на данный момент лукум производится более чем в 50 странах мира в Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америке.
6. Существует огромное количество разновидностей лукума, связанных с его формой: в форме рулета, кубиков, двухслойный.
Шоколадная паста имеет почти 80-летнюю историю и уверенно вошла в рацион завтраков и перекусов. Сладкая масса появилась случайно и сразу завоевала сердца потребителей. С того времени кондитеры не переставали экспериментировать с новым продуктом, придавая ему различные вкусовые оттенки. Сочетание аромата фундука и нежного шоколада покорит сердца всех сладкоежек! Натуральный состав без ГМО, в который входит фундук и шоколад, удивит своим уникальным вкусом. Шоколадно-ореховую пасту бренда Hayali можно приобрести в известных сетевых магазинах (ГиперГлобус, Магнит, Верный) и на популярных маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Vprok.ru, Мегамаркет).
Пишмание – это турецкая сладость, напоминающая клубок, состоящий из тончайших нитей, изготовленные из обжаренных муки и сахара в масле. Иногда в нее добавляют фисташковые орехи, кунжут, ваниль или различные вкусовые добавки.
Но мало, кто знает, что сладость “pişmaniye” имеет интересную историю.
Первая легенда объясняет, почему одна из главных турецких сладостей носит такое нерадостное название — «Пишмание», что означает «раскаяние». Один известный кондитер имел очень красивую незамужнюю дочь. Ее полюбил молодой человек, работник отца, и признался в своей страсти хозяину. Задание, которое дал отец дочери влюбленному юноше, было, как в сказке. Он должен был создать такое блюдо-десерт, которое бы стало тоньше, чем волос его возлюбленной. Только тогда красавица станет его женой. Молодой кондитер выполнил задание. Он изобрел десерт, который состоял из тончайшей «паутины». Но после свадьбы оказалось, что красавица-жена обладает скверным, ревнивым характером. Чувства остыли, кондитер развелся с женой, а созданный десерт назвал «раскаянием».
У другой истории главный герой – сам знаменитый кондитер города Измита (эта местность считается родиной пишмание). Его возлюбленная была полная, но очаровательная девушка. Это в ее честь он сотворил изысканное блюдо «Шишмание», что означает «толстушечка».Окончание первой и второй истории одинаковы. Из-за тяжелого характера жены брак распался, десерт был переименован и назван «Пишмание» – «сожаление», «я раскаиваюсь».
Как рахат-лукум стал таким популярным? История легендарного лакомства.
Анатолия — гористый регион Османской Империи. Именно здесь в XV веке впервые начали готовить десерт из патоки, меда и муки. Первые версии лукума были не слишком похожи на известные сейчас кусочки, буквально тающие во рту. Все изменилось в XVIII веке, когда в Европе появился кукурузный крахмал, позволяющий экспериментировать с текстурой десертов. Благодаря этому ингредиенту кондитеры научились создавать сочные, гладкие, стойкие пудинги и муссы.
Именно из маленького городка в горах Анатолии прибыл ко двору султана Абдул-Хамида I молодой и подающий надежды кондитер Али Мухиддин Хаджи Бекир, в будущем — Бекир Эфенди. Легенда гласит, что султану к тому времени приелись все традиционные турецкие десерты — слишком сладкие, слишком жесткие. По другой версии, султан ел леденец и сломал об него зуб. Все рассказчики сходятся в одном: правитель разгневался и потребовал подать ему нечто, невиданное ранее. Леденцы — но мягкие!
Воля повелителя империи — закон. Но никто не знал, как исполнить требование султана, пока придворный кондитер не предложил рецепт. В нем были самые простые ингредиенты: вода, сахар, сироп и крахмал.
Благотворительные инициативы - это важная часть жизни любой компании. Кинг-Фуд продолжает помогать своей продукцией благотворительным фондам, главными задачами которых являются помощь многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, помощь детским домам по всей России.
5 июня 2024 года Медиахолдинг "Комсомольская правда - Калуга" наградил победителей премии "Гордость Калужского региона".
На протяжении нескольких месяцев калужане голосовали за предприятия области, которыми они гордятся. Компания "Кинг-Фуд" попала в двадцатку лучших .
Кондитерская фабрика "Кинг-Фуд" искренне гордится результатами своего труда и благодарна всем, кто так высоко оценил деятельность предприятия.
В преддверии окончания учебного года в Калужском регионе завершился конкурс среди учеников школ области, а компания «Кинг-Фуд» стала одним из партнеров регионального проекта.
В пятницу, 31 мая, в Калуге были объявлены победители конкурса «Губернаторский дневник». Этот проект второй год проводит агентство «Комсомольская правда-Калуга» совместно с администрацией губернатора Калужской области. Он призван поощрять отличников региона.
Именно таких целеустремленных, увлеченных и любознательных школьников награждали за отличия в учебе дипломами победителя и подарками, среди которых были сладкие угощения от бренда Hayali!
Бренд Hayali стал партнером Международного Форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла», который прошел с 27 по 30 мая 2024 года в Центре Международной Торговли. В рамках Форума прошли пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы, посвященные технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, е-commerce, HoReCa, логистике, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR.
Рады сообщить, что товары бренда Hayali появились на полках белорусской сети «Санта».
Представленность в двухстах магазинах по всей республике. Белорусский покупатель может уже сейчас попробовать и оценить ореховые палочки, рахат-лукум и халву Пишмание.
В пятницу, 3 мая, вблизи Театрального сквера областной столицы агентство «Комсомольская правда — Калуга» организовало масштабную акцию ко Дню Победы , в рамках которой компания «КингФуд» порадовала всех посетителей своей продукцией бренда Hayаli. Калужанам вручали сладости и расспрашивали о том, какой отпечаток оставили годы Великой Отечественной войны в судьбе их семей.